Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Екатеринбурга.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Распространение, появление новых сетей дискаунтеров связано не с ухудшением платежеспособности населения, а с тем, что владельцы подобных предприятий все больше ориентированы на покупателей, придерживающихся европейской тактики закупок товаров.
Магазины Светофор в Екатеринбурге стабильно востребованы у покупателей, так же можно сказать об аналогах из других регионов. Почему же магазины с максимально демократичными ценами так необходимы сейчас в России?

Российские дискаунтеры: в чем их проблема?

На рынке РФ работает несколько сетей, попадающих под определение дискаунтеров. К примеру, наиболее известная сеть – “Светофор”. Впрочем, “Светофор” скорее можно отнести к разряду транзакционного бизнеса. Ритейлер приобретает товарную партию, после чего запускает ее в реализацию по минимальным ценам. Партию раскупают, начинается поиск нового товара. Получается, определенная товарная группа присутствует на прилавках почти всегда, но поставщики меняются регулярно. Европейские сети придерживаются иного подхода. Ее суть в том, что действительно качественная продукция поступает продажу с минимальными наценками за счет оптимизации модели поставок.
Нельзя считать, что европейские дискаунтеры ориентируются на слои населения с малым достатком. Бизнес ориентирован на широкие покупательские массы, независимо от дохода.

Примут ли дискаунтеры российские покупатели?

Безусловно, скептики сразу могут заявить, что покупатели из РФ пока не готовы к европейской концепции. Практика, однако, показывает иное. Российские потребители отличаются вполне европейским менталитетом. Россияне читают упаковку, смотрят, чтобы качество продукции было действительно высоким. Важный момент – локальность, качество воспринимается в связи с дистанцией от места изготовления, в особенности, если дело касается товаров с ограниченным сроком годности. Подобный подход однозначно заслуживает одобрения. Клиенты понимают, что товар изготовлен рядом с их местом жительства (или прямо в населенном пункте проживания), срок доставки до магазина минимален, а потому и качество выше среднего. Минимальный срок годности позволяет сделать следующие выводы:

  • Товар однозначно свежий, буквально вчера (или позавчера) сошел с конвейера;
  • Минимальное количество консервантов, химических добавок, акцент сделан на натуральном сырье;
  • Максимум пользы, что, опять же, объясняется натуральностью состава, свежестью и минимальным количеством добавок.

Простого наблюдения за покупателями в российских магазинах достаточно, чтобы понять: большинство действительно внимательно изучает упаковку. Люди руководствуются не только ценой, но регионом производства, брендом, составом. Магазины, готовые предложить качественные товары по сниженным ценам, пользуются заслуженным уважением, люди возвращаются в них снова и снова. Впрочем, последнее время влияние бренда на окончательный выбор снижается. Многие уже сделали вывод, что раскрученная марка – это не гарантия качества продукта. Вполне можно найти менее именитый аналог, более дешевый, но даже более качественный.

Почему в РФ до сих пор очень мало дискаунтеров?

Причины две. Первая – менталитет потребителей, вторая – особенности работы поставщиков. Последние десятилетия рынок почти полностью контролируется поставщиками. Российским торговым сетям непросто отыскать поставщиков, которые будут поставлять или делать товары под их маркой. В Европе же подобный подход распространен повсеместно. В последние годы в России тоже наметились подобные сдвиги, однако, о кардинальном изменении ситуации говорить пока рано. Для этого должно пройти еще, как минимум, 2-3 года.

Как вам статья?
нравится
так себе
2