В Екатеринбурге размещено более 300 объектов туристской навигации
4 дня назадЭто стало возможным в том числе благодаря турналогу.
Участники расширенного заседания правления Уральской ассоциации туризма обсудили планы по развитию туризма на 2025-2026 годы.
С приветственным словом перед собравшимися выступили исполняющий обязанности Заместителя Губернатора Свердловской – Министра инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Ионин, президент Уральской Ассоциации туризма, руководителя Уральского отделения РСТ Михаил Мальцев, генеральный консул Венгрии в Екатеринбурге Шандор Фабиан, вице-консул Кыргызской Республики в Екатеринбурге Азамат Ысаков, заместитель Директора Департамента общественных связей Артем Гагауз.
Как отметил Артем Гагауз, в этом году доход от взимания туристического налога спрогнозирован в размере 94 миллионов 803 тысяч рублей. Эта сумма распределяется между органами Администрации города Екатеринбурга для проведения мероприятий, повышающих узнаваемость и продвижение туристского потенциала Екатеринбурга. Департаменту общественных связей (МКУ «Столица Урала») для этого выделено 29 миллионов 325 тысяч рублей.
Ключевыми направлениями стали:
– поддержка флагманских фестивалей (Уральская ночь музыки, Красная строка, Безумные дни, Виноград);
– комплексное продвижение города онлайн и оффлайн: размещение информации о достопримечательностях города в печатных изданиях «Аэроэкспресс» и Russian Traveler, специальных проектов о Екатеринбурге на ресурсах «Комсомольской правды» и бортовом журнале «Уральских авиалиний», изготовление серии видеороликов;
– изготовление и распространение по отелям туристических карт города Екатеринбурга, в том числе на английском языке;
– расширение сети объектов туристской навигации.
Сегодня на территории Екатеринбурга размещены более 300 объектов туристской навигации. Это указатели направления, малые стелы с картами-схемами города, информационные стойки с применением технологии QR-кодирования, а также интерактивные стелы (информационные киоски). Знаки турнавигации изготовляются в едином дизайн-коде города.
Ежегодно МКУ «Столица Урала» обновляет навигацию для повышения комфортности пребывания туристов, производит ремонт поврежденных конструкций и частичную замену навигации старого образца. Это регулярная работа – сеть объектов пополняется ежегодно. Чтобы повысить привлекательность Екатеринбурга, сейчас для въездного туризма рассматривается возможность перевода турнавигации дополнительно и на китайский язык.
В уральской столице работает 4 городских туристских информационных центра (ТИЦ): в креативном кластере «ДОМНА», Музее истории Екатеринбурга, возле стелы Европа-Азия на 17-м километре Ново-Московского тракта и в Водонапорной башне на Плотинке. Задачей предстоящих лет станет расширение числа ТИЦ по городу. Уже сейчас ведется предварительная работа о возможной установке нестационарного ТИЦ в Историческом сквере, а также ведутся обсуждения об использовании под размещение туристского креативного кластера здания (улица 8 Марта, 63).
Также оборудовано 7 парковочных мест для стоянки экскурсионных автобусов: возле колледжа имени Ползунова, Екатеринбургского зоопарка, Храма-на-Крови, Оперного театра, Ельцин Центра, ТРЦ «Сити Центр», Музея истории и археологии Урала. В разработке находятся еще 9 объектов. Планируется и расширение сети биотуалетов.
Отметим, что турпоток в уральскую столицу ежегодно растет. Самыми популярными видами туризма традиционно остаются деловой и событийный. Для развития культурно-познавательного туризма расширяется сеть экскурсионных маршрутов, создаются новые объекты показа, открываются новые публичные площадки, пополняется фестивальная программа.
Текст подготовила Диана Рыбакова, фото Алины Шешеня